Судовладельцы стран Евросоюза для покрытия убытков от прекращения поставок нефти и нефтепродуктов из РФ распродают танкеры. Покупают их неустановленные лица, которые используют их для транспортировки российских энергоресурсов. По информации судового брокера Xclusiv, в марте было продано 54 танкера и лишь в 12 случаях были данные о покупателях.
Об остальных участниках сделок известны лишь места их размещения: Сингапур, Ближний Восток, Китай, Турция. Так, на этой неделе продажу судов осуществила германская компания German Tanker Shipping (GTS), реализовав танкеры Seahake (20 лет, 32,5 тыс. тонн) и Searay (19 лет, 32,3 тыс. тонн) за 15 млн долларов каждый. Покупатели остались неизвестны. При этом суда имеют ледовый класс 1B и могут использоваться для транспортировки грузов на Балтийском море. По данным ресурса VesselValue, реальная стоимость танкеров составляет 10,5 млн и 11,5 млн долларов. Таким образом, покупатели танкеров за них существенно переплатили. После запрета на отправку нефти и нефтепродуктов из России в Европу энергоресурсы поступают в страны Африки, Азии, Южной Америки и в ближневосточный регион. В настоящее время перевозку этих товаров осуществляют суда «Совкомфлота», греческие компании и серый танкерный флот.