«Яндекс» объявил о масштабной интеграции своей нейросети YandexGPT во все сервисы, где присутствует текстовый контент. Об этом РИА Новости сообщил директор по развитию технологий искусственного интеллекта «Яндекса» Александр Крайнов. «YandexGPT будет использоваться везде, где есть текст. Уже сейчас она работает в «Маркете», «Авто.
ру», «Картах», «Практикуме» и других сервисах. Мы видим огромный потенциал для применения больших […]«Яндекс» объявил о масштабной интеграции своей нейросети YandexGPT во все сервисы, где присутствует текстовый контент. Об этом РИА Новости сообщил директор по развитию технологий искусственного интеллекта «Яндекса» Александр Крайнов.
«YandexGPT будет использоваться везде, где есть текст. Уже сейчас она работает в «Маркете», «Авто.ру», «Картах», «Практикуме» и других сервисах. Мы видим огромный потенциал для применения больших языковых моделей в различных сферах», — подчеркнул Крайнов.
По словам эксперта, компания постоянно совершенствует нейросеть, обучая ее в два этапа. Сначала языковая модель обучается на обширном массиве данных, а затем «дообучается» на «датасете идеальных примеров».
«На этих примерах модель «понимает», что от нее требуется, когда пользователь отправляет текстовый запрос. Для второго этапа тексты должны быть идеальны: полезны, информативны, этичны, понятны», — пояснил Крайнов.
Для обучения универсальной нейросети специалисты «Яндекса» используют разнообразные данные: энциклопедии, тесты и экзамены, инструкции, форумы — все, где есть ценный информационный сигнал.
Особое внимание уделяется обучению нейросети YandexGPT различным языкам, включая редкие и локальные. Это необходимо для задач перевода, поиска информации и ответов на вопросы на других языках.
«Пока мы отдаем предпочтение тем языкам, на которых говорит большинство наших пользователей. Например, уже идет активная работа над обучением нейросети на казахском языке», — отметил Крайнов.
Интеграция YandexGPT во все сервисы с текстовым контентом позволит «Яндексу» значительно повысить их качество и удобство для пользователей. Нейросеть будет генерировать более релевантные и информативные ответы на запросы, а также помогать создавать персонализированный контент.