Фото: interestingengineering.com Изобретение печатного станка способствовало быстрому распространению идей о колдовстве, ранее ограничивавшихся узкими кругами интеллектуалов об этом сообщают мировые новости онлайн Внезапное появление судебных процессов над ведьмами в Европе раннего Нового времени, возможно, было вызвано одним из важнейших интеллектуальных достижений человечества: изобретением печатного станка в 1440 году.
Новое исследование в журнале Theory and Society показывает, что […]
Фото: interestingengineering.com
Изобретение печатного станка способствовало быстрому распространению идей о колдовстве, ранее ограничивавшихся узкими кругами интеллектуалов об этом сообщают мировые новости онлайн
Внезапное появление судебных процессов над ведьмами в Европе раннего Нового времени, возможно, было вызвано одним из важнейших интеллектуальных достижений человечества: изобретением печатного станка в 1440 году.
Новое исследование в журнале Theory and Society показывает, что издание руководств по охоте на ведьм, в частности Malleus Maleficarum в 1487 году, сыграло решающую роль в распространении преследований по всей Европе.
В исследовании также подчеркивается, как судебные процессы в одном городе повлияли на другие.
Это социальное влияние — наблюдение за тем, что делают соседи — сыграло ключевую роль в определении того, будет ли город проводить судебные процессы над ведьмами.
Охота на ведьм
«Города не принимали эти решения изолированно», — сказала Керис Дотен-Сниткер, научный сотрудник Complexity Institute в Санта-Фе и ведущий автор исследования.
«Они наблюдали за тем, что делают их соседи, и учились на этих примерах.
Сочетание новых идей из книг и влияния близлежащих судов создало идеальные условия для распространения этих преследований».Охота на ведьм в Центральной Европе началась в конце XV века и продолжалась почти 300 лет, в результате чего было привлечено к ответственности около 90 000 человек и казнено около 45 000 человек.
Вера в ведьм и колдовство присутствовала в европейской культуре на протяжении столетий, но уровень систематических и широкомасштабных преследований, имевших место в этот период, был беспрецедентным.
Самым печально известным из этих трудов является «Malleus Maleficarum» , представляющий собой как теоретическое, так и практическое руководство по выявлению, допросу и судебному преследованию ведьм.
Дотен-Сниткер объясняет, что после того, как эти руководства поступили в обращение, они стали основой того, как местные власти могли бороться с предполагаемыми случаями колдовства в своих общинах.
300-летняя охота
В своем исследовании Дотен-Сниткер и ее коллеги опираются на предыдущие исследования, выходя за рамки общих экономических и экологических факторов и сосредотачиваясь на том, как новые идеи о колдовстве распространяются через социальные и торговые сети, медленно, но эффективно влияя на поведение.
Они проанализировали данные о сроках проведения судебных процессов над ведьмами и публикации руководств по охоте на ведьм из 553 городов Центральной Европы в период с 1400 по 1679 год, когда наблюдалось заметное снижение как частоты, так и интенсивности преследований.
Однако близость к типографии не определяла, будет ли город проводить судебные процессы; влияние соседних городов играло не менее важную роль.
Когда один город перенимал практику, изложенную в « Молоте ведьм» , соседние города часто следовали его примеру, учась на опыте друг друга.
Этот процесс, который Дотен-Сниткер и ее соавторы называют идеациональной диффузией, часто занимал много лет, поскольку жителям городов и поселков требовалось время, чтобы усвоить новые идеи о колдовстве и превратить их в поведение.
Однако, как только это произошло, возник медленный, но мощный волновой эффект, распространившийся по всему континенту.
Хотя исследование сосредоточено на исторических процессах над ведьмами, Дотен-Сниткер видит четкие современные параллели в том, как происходят масштабные социальные изменения. Читайте чаще новые исследования и узнавайте интересные новости обо всем.
«Процесс принятия судов над ведьмами мало чем отличается от того, как современные правительства принимают новую политику сегодня», — сказал Дотен-Сниткер. «Часто все начинается с изменения идей, которые подкрепляются через социальные сети. Со временем эти идеи укореняются и меняют поведение целых обществ».